Органы коллегиального управления школы
Общее собрание работников Школы
К компетенциям Общего собрания работников Школы относится:
- определение основных направлений деятельности и развития;
- разработка рекомендаций по вопросам изменения Устава Школы, ликвидации и реорганизации Школы, внесение предложений в план финансово – хозяйственной деятельности Школы и заслушивание отчёта директора Школы об исполнении плана финансово – хозяйственной деятельности Школы;
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Школы, локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, в том числе инструкций по охране труда, положения о комиссии по охране труда;
- определение критериев и показателей эффективности деятельности работников;
- избрание представителей работников в органы и комиссии Школы;
- внесение предложений о представлении к награждению и поощрению отличившихся работников Школы.
Педагогический Совет.
К компетенции Педагогического Совета школы относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Школы;
- разработка и утверждение образовательных программ Школы;
- принятие решений о введении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития Школы, повышение качества и эффективности образовательного процесса;
- принятие решений о требований к одежде обучающихся;
- принятие решений об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- принятие решений об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, о награждении обучающихся;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам организации образовательного процесса;
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Совет Школы
К компетенции Совета школы относится:
- определение стратегии развития и функционирования Школы;
- участие в организации образовательного процесса Школы, в разработке программы развития, программы инновационной деятельности Школы;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий обучения, воспитания, развитию социального партнёрства участников образовательного процесса: содействие привлечению внебюджетных средств, организации и проведению культурных, интеллектуальных, спортивных и других массовых, внешкольных и внеклассных мероприятий, проведению рекламных мероприятий в целях повышения престижа Школы.
Уровни управления школой
первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации. На этом же уровне находятся органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический Совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОО;
второй уровень - заместители директора. Каждый член администрации ОО интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами;
третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений ОО. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции;
четвертый уровень - учащиеся, родители (законные представители) и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества, способствует формированию положительного имиджа ОО.